КалейдоскопЪ

МЕЦЦО-СОПРАНО

Ныряет месяц в облаках,

Пора ложиться спать,

Дитя, качая на руках,

Поет тихонько мать:


«Уснули ласточки давно,

И люди спят в домах.

Луна глядит в твое окно,

Нашла тебя впотьмах...»

Это – слова одной из частей оратории Прокофьева «На страже мира» – «Колыбельной», слова которой написал Самуил Яковлевич Маршак.

Мелодия «Колыбельной», певучая и величавая, спокойная и задумчивая, словно плывет над аккомпанементом. Поет ее красивый женский голос – глубокое, грудное, бархатистое меццо-сопрано. По характеру он близок драматическому сопрано, но ниже, насыщеннее его. Возможности меццо-сопрано очень велики. Композиторы поручают певицам, обладающим таким голосом, роли сильных, волевых натур. Меццо-сопрано Кармен в опере Визе, Любата в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Марина Мнишек в «Борисе Годунове» Мусоргского, Амнерис в «Аиде» Верди, Далила в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса.

Чудесное меццо-сопрано было у известных русских певиц Н.А. Обуховой, М.П. Максаковой, В.А. Давыдовой. Их записи можно услышать и сейчас – арии из опер, старинные русские романсы. Очень красивое меццо-сопрано у Ирины Архиповой, Елены Образцовой, Тамары Синявской.

Диапазон меццо-сопрано от ля малой октавы до ля второй октавы.