КалейдоскопЪ

АЗЪ

В конце 90-х годов «АзЪ» стал лидером нового поколения панк-рокеров. Группа основана в Москве в 1994 году Олегом ЛИПОВИЧЕМ по прозвищу «ЧЕРЕПАХ». В панк-сообществе он известен не только как талантливый музыкант и автор песен, но и как философ, сформулировавший некоторые новые принципы панк-жизни. Черепах отвергает панк как отрицание ради отрицания, и вместо этого провозглашает панк как дорогу к Небесам, как стройплощадку будущей светлой жизни. Анархия — центральный постулат панк-рока — в идеологии группы выступает не как традиционный панк-символ детского неповиновения взрослым, а как государствообразующая идея. В этом контексте музыку группы «АзЪ» вполне можно охарактеризовать как "имперский панк-рок".

Без сомнения, на становление Черепаха повлияла его родословная. Его дедушка был начальником охраны Ленина в Смольном в 1917 году. Мать работала в НКВД и вышла в отставку в звании майора Комитета Государственной Безопасности. Его отец — капитан дальнего плавания, он возил ракеты на Кубу, из-за которых едва не разгорелась третья мировая война. Поэтому пафос выступлений группы составляют призывы к восстановлению Советского Союза, а также яростный антиамериканизм.

Черепах подкрепляет свою концепцию не только словом, но и звуком, его «АзЪ» играет подчеркнуто правильно и даже академично. Кроме того некоторое время в составе группы участвовала духовая секция, что для панк-рокеров в принципе до сих пор было неприемлемым, и можно сказать, что наличие этой духовой секции более всего свидетельствует о переоценке ценностей панк-рока.

Разумеется, Черепах не сразу пришел к иному пониманию действительности. В начале «АзЪ», куда кроме него самого входили также Павел «Лещ» Крайнев (гитара, бэк-вокал) и Артем "Отец Артемий" Лазебный (ударные) представлял собой вполне традиционную панк-группу. Тем не менее Черепах подобрал всех музыкантов в соответствии с советами астролога Павла Глобы — все трое родились под знаками водной стихии. И уже первый альбом "Собаки Луны", вышедший в 1995 году, показал высокий творческий потенциал и необычный для панка подход к тематике песен (На записи альбома вместо Отца Артемия участвовал барабанщик Андрей «Фил» Морозов) "Собаки луны" стали переломным моментом в жизни Черепаха. Глоба советовал начинать в этом году большие проекты, так как они и только они имеют шансы на длительное существование. Мало того, что "Собаки Луны" стали первой панковской пластинкой, выпущенной на студии «Союз», год Белого Медведя открыл в Черепахе новое видение, именно тогда в его новой концепции проявились свастика и другие древние арийские символы.

Реально новая концепция панка получила свое развитие в 1997 году, когда в группе кардинально поменялся состав и в «АзЪ» пришли единомышленники Черепаха — талантливый гитарист Александр «Кед» Усачев и барабанщик Олег «Седой» Кудряшов, известный по работе с группой «Крэк». Именно тогда в состав вошли и духовики — Александр «Глобус» Иванов (тромбон) и Сергей «Дычъ» Лавров (труба) — оба профессиональные музыканты, выступающие в оркестре пожарной команды.

Этот проект имел большой успех, однако, просуществовал он недолго, чуть больше года. Дело в том, что музыканты группы, пытаясь подзаработать, приняли участие в каком-то постороннем коммерческом проекте, и Черепах, будучи панком до самого нутра, не потерпел такого отступничества от идеи. И осенью 1998 года «АзЪ» предстал перед публикой в новом варианте, снова став трио.

Панк не разрушитель, а панк-созидатель — эта идея, подхваченная многими музыкантами нового поколения, вполне отвечает условиям нашей жизни в пост-модернистской реальности России конца 90-х годов

Дискография:

1995 "Собаки Луны" (КТР\”Союз") — МС

1996 "Стадо Адама" (КТР\"Союз") — МС

1996 "Панк-революция 1" (КТР\”Союз", сборник) — МС

1997 "Панк-революция 2" (КТР\”Союз", сборник) — МС

1997 «Панк-революция» (концертный бутлег) — м/а

1998 "Революция помоек" (КТР\”Союз") — МС

1998 "Панк-революция 3" (КТР\”Союз", сборник) — МС

1998 Зудоморфозы (КТР\”Союз", сборник) — МС

1999 Классовая ненависть. Часть 1 и 2. (КТР\”Союз", сборник) — МС